Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании. Конкурс - «Сюжетно-ролевая игра 21 века»
Всего 222 человека
Голосование
Какие дополнительные образовательные платные услуги в 2017/2018 учебном году из предложенных Вами будут востребованы?
Всего 104 человека

Программа реализации инновационного проекта

Дата: 23 февраля 2016 в 14:17, Обновлено 19 октября 2016 в 14:31
Автор: Жегало Е. С.

Программа реализации инновационного проекта

«Внедрение модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста»

 

 

Этапы и сроки

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Подготовительный

( январь –апрель 2016)

  1. Обсуждение на педагогическом совете идеи реализации модели проекта.
  2. Изучение нормативных правовых документов по инновационной деятельности, работа с интернет-ресурсами.
  3. Анализ наличия необходимого кадрового и материально-технического потенциала и дополнительных ресурсов.
  4. Изучение теоретических аспектов педагогического сопровождения игровой деятельности у детей дошкольного возраста; особенностей организации  предметно- игровой развивающей среды в учреждении дошкольного образования.
  5. Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности, уровня профессионализма и компетентности педагогов  к участию в инновационном проекте.
  6.  Проведение  психолого-педагогической диагностики  по изучению уровня   развития игровой деятельности дошкольников.
  7.  Проведение анкетирования родителей  с целью изучения психолого-педагогической компетентности по теме проекта.

 8.Создание комплекса условий (организационно – деятельностных, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели  педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

9.Отбор средств, методов и форм организации игровой   деятельности дошкольников;

10.Разработка структуры управления проектом, создание творческой группы, распределение обязанностей.

 

Показатели реального уровня психолого-педагогической компетентности участников проекта.

 

 

 

 

Педагоги имеют чёткие представления о содержании своей работы, критериях и показателях её эффективности, необходимой документации.

Организационный (май – сентябрь

2016)

1.Обеспечение выполнения всех мероприятий, предусмотренных программой инновационной работы.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов  в контексте инновационной деятельности:

- организация и проведение занятий постоянно действующего  семинара-практикума на темы: « Проблема педагогического сопровождения сюжетно- ролевой игры»,    «Социокультурное  развитие  дошкольников в сюжетно-ролевой игре»;

- проведение педсоветов, консультаций, деловых игр, смотров-конкурсов.

3. Проектирование и создание предметно-игровой  развивающей среды с учётом, возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

4.Информирование родителей  о работе над инновационным проектом «Внедрение модели  педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

Повышение  у педагогов уровня знаний и умений по педагогическому сопровождению сюжетно-ролевых игр дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

У родителей сформирована активная позиция

участника инновационного

проекта

 Основной реализационный

( октябрь 2016 – май 2018)

1. Организация работы по выполнению   программы и календарного плана инновационного проекта.

2.  Реализация инновационного проекта:

- организация   образовательного процесса в рамках инновационного проекта;

- организация предметно-игровой развивающей среды;

-перспективное планирование сюжетно-ролевой игры на основе современных профессий;

- отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений детей;

- составление проектов развития сюжетно-ролевых игр;

-отбор средств, методов и форм организации  игровой деятельности дошкольников;

- разработка целостной системы мониторинга оценки уровня развития навыков игровой деятельности у детей дошкольного возраста;

- создание медиатек и учебно-методического материала.

3. Оформление документации инновационной деятельности на уровне учреждения дошкольного образования (ведение дневников инновационной деятельности, разработка содержания повышения квалификации участников проекта, разработка содержания программных мероприятий проекта, определение содержания и формы мониторинга и др.).

4. Систематическая научно-методическая и психолого-педагогическая  поддержка инновационной деятельности, стимулирование педагогов.

5. Повышение квалификации педагогов в контексте инновационной деятельности (ПК, консультации, постоянно действующие семинары с участием консультанта, самообразование по теме проекта).

6. Работа с семьями воспитанников по повышению их педагогической компетентности по теме проекта.

7. Организация и активное участие в сетевом  взаимодействии всех учреждений образования – участников инновационного  проекта (круглые столы, мастер-классы, методические и педагогические советы).

8. Мониторинг процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности, коррекция и регулирование.

 

В дошкольном учреждении создана необходимая

 предметно- игровая развивающая среда.

 

 

 

У дошкольников проявляется инициативность в моделировании сюжетных игр.

 

Педагогами накоплен опыт проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители включены в систему личностно-ориентирован-ного взаимодействия всех субъектов образователь-ного процесса

Рефлексивно-аналитический

( июнь - декабрь 2018)

  1. Описание опыта и оформление материалов.
  2.  Проведение итоговой диагностики  участников инновационного проекта.
  3. Подготовка педагогами - инноваторами отчетов о ходе реализации инновационного проекта.
  4. Анализ итогов реализации проекта, составление общей справки по учреждению образования.
  5.  Оформление материалов, накопленных в ходе внедрения инновации, их подготовка к  обобщению.
  6. Мониторинг  оценки уровня сформированности   умений и навыков  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
  7. Определение динамики изменений предметно- игровой развивающей среды учреждения дошкольного образования.

8.Разработка методических рекомендаций по использованию  модели  педагогичес-кого сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста, внедрения в массовой практике и трансляция полученных результатов (семинары по обмену опытом, методические объединения педагогов района).

9.Презентация опыта и результатов инновации.

 

 

Определена динамика изменений  предметно-  игровой развивающей среды.

Подготовлена информационно-аналитическая документация о ходе и результатах реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Обобщён педагогический опыт по теме проекта, активно используется в других учреждениях образования.

Разработаны методические рекомендации по

использованию педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр  в учреждениях дошкольного образования

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.