Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Временные перебои в работе с платежами
Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании. Конкурс - «Сюжетно-ролевая игра 21 века»
Всего 228 человек
Голосование
Какие дополнительные образовательные платные услуги в 2017/2018 учебном году из предложенных Вами будут востребованы?
Всего 109 человек

Консультации

Дата: 19 июня 2013 в 15:06, Обновлено 22 июня 2014 в 21:28

Принцесса Монако  / Grace of Monaco  (Оливье Даан)  [2014г.]

Методика Глена Домана

методика глена доманаКаждый родитель мечтает вырастить из своего ребенка вундеркинда. Чего только не придумали педагоги и психологи, чтобы помочь им в этом деле. Многие современные методики позволяют развивать малышей чуть ли не с пеленок. И одной из наиболее популярных на сегодняшний день является система Глена Домана. Военный врач Г. Доман еще в 40-х годах открыл возможность усилить активность мозга у ребенка. Итогом его работы стал ошеломляющий успех, когда дети, занимающиеся по его системе, начали опережать своих сверстников в умственном развитии на 20%. Как и любые педагогические разработки, методика раннего развития Домана имеет как положительные, так и отрицательные отзывы. Попробуем и мы разобраться в этой системе и оценить ее эффективность.

Методика Домана – «волшебные» карточки

Ни для кого не секрет, что физическая и умственная активность ребенка до трех лет прочно взаимосвязаны. Совершая различные движения, малыш развивает свой мозг, а обучаясь мыслительному процессу, ребенок активизирует и физические резервы. Глен Доман, будучи физиотерапевтом, считал, что дети до года обладают уникальной способностью к обучению. Поэтому, создав свою методику, он настоятельно рекомендовал начинать заниматься с ребенком практически с пеленок. Развивающие карточки Домана были созданы для работы в двух направлениях – развитию лингвистических и математических данных ребенка. Автор методики был уверен, что именно эти два вида мыслительной деятельности являются врожденными. Многочисленная практика доказала – дети, которые развивались по данной системе становятся эрудитами и успешными людьми. С младенческого возраста, когда мозг еще продолжает формироваться, малыши начинают осознавать, что для совершенства нет предела. Именно поэтому методику нужно применять именно в младенчестве, когда мозг еще не сформирован окончательно.

Как сделать карточки Домана и как работать с ними?

Один из плюсов методики заключается в том, что карточки Глена Домана можно сделать своими руками. Для этого вам понадобится обычный белый картон, который нужно разрезать на квадраты размером 30x30. Если вы планируете развивать лингвистические способности малыша, то таблички должны быть прямоугольными. Приведем пример, как сделать карточки с цифрами до 10-ти по методике Домана:

  • красным фломастером с толстым стержнем нанести на карточки точки от 1 до 10-ти. Они могут располагаться на табличке в абсолютно хаотичном порядке;
  • на обратной стороне карточки напишите цифру равную количеству точек;
  • по краям карточек оставляйте поля, чтобы держа карточку не закрывать точки.

Такой же принцип используется при обучении словам. На карточках крупными буквами пишутся слова, а с обратной стороны они повторяются, чтобы вы могли видеть, что показываете ребенку. Если у вас есть принтер, это в разы облегчит работу, так как распечатать карточки можно намного быстрее, чем их нарисовать.

Карточки Домана Глена, как и любая методика, требуют соблюдения нескольких правил. Важно запомнить их до начала обучения и не забывать во время работы с малышом.

Помните, чем младше ребенок, тем легче будет проходить его обучение.

  1. Хвалите ребенка за каждый его успех. Тогда он охотнее будет с вами заниматься.
  2. Показывайте ребенку карточку не больше 1-2 секунд. За это время вам нужно успеть лишь произнести слово, которое написано на карточке или цифру, если вы учите математику.
  3. Демонстрация карточек с одними и теми же словами должна повторяться не больше трех раз в день.
  4. Чем больше нового материала вы вводите каждый день обучения, тем больше ваш малыш сможет запомнить. Если ребенок просит больше карточек – делайте больше.
  5. Не заставляйте ребенка заниматься, если он этого не хочет. Помните, что ребенок может устать, у него может отсутствовать настроение и т.п. Если вы заметили что малыш начал отвлекаться, отложите обучение на некоторое время.
  6. Не забывайте заниматься с ребенком ежедневно. Желательно выбирать одно и то же время, чтобы ребенок уже знал, что будет занятие и ждал его.
  7. Готовьтесь к занятиям заранее. Перетасовывайте карточки, чтобы каждый раз последовательность слов и цифр была разной, а также среди старого оказывался новый материал.
  8. Не стоит награждать ребенка за его успехи какими-либо сладостями и вкусностями. Иначе у него появится ассоциация, что обучение связано с чем-то вкусным.
  9. Начинайте занятия, когда ребенок в хорошем настроении. Помните, что развитие малыша не должно превращаться в пытку. Он должен воспринимать ваши действия как игру. Тогда ваши занятия будут приносить ему радость.

Недостатки методики Глена Домана

Напоследок стоит упомянуть и о том, что методика Глена Домана имеет свои минусы. Главный из них заключается в том, что ребенок пассивен при занятиях. Методика учит лишь запоминать, но не размышлять.

Таким образом, малыш впитывает огромные объемы информации, но эмоциональное восприятие изучаемых объектов никак не задействовано. Он не видит за словами и цифрами реальные изучаемые предметы. Поэтому, чтобы не превратить малыша в «бездушную энциклопедию» помимо занятий с карточками важно показывать и рассказывать, как выглядит на самом деле, что было изучено, а в случае с цифрами, стоит параллельно начать изучать количественные свойства цифр.

Помните, что развитие ребенка должно быть гармоничным. И если вы решили вырастить великого человека, одними карточками ограничиваться нельзя. Быть родителем – огромная работа. Но ее результаты не заставят себя ждать и обязательно будут положительными.

Азбука безопасности

Принцесса Монако  / Grace of Monaco  (Оливье Даан)  [2014г.]

Принцесса Монако  / Grace of Monaco  (Оливье Даан)  [2014г.]

В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.

В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35–40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками. Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:

- ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.

- АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.

Принцесса Монако  / Grace of Monaco  (Оливье Даан)  [2014г.]

Принцесса Монако  / Grace of Monaco  (Оливье Даан)  [2014г.]

более подробная информация на сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям:

http://mchs.gov.by/rus/main/centr_bezop/azbuka_bezop

 

 

 

Консультации для родителей

 

1. Первый в жизни коллектив.

Правила адаптации

 

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.

Выбор - в пользу детского сада

Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

 

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детскому саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".

 

2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад. 3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.

 

4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".

 

5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

 

6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!

 

7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

 

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.

 

9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.

 

10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.

 

11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

 

12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

 

13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!

 

14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

 

Журнал «Мама и малыш» №06, 2004

 

 

Ох уж этот режим!

Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей - какой режим в детском саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила детского сада.

 

Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания.

 

Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой.

 

От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правила, 2,5 - 3 часа, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника - была временная мера предосторожности.

 

Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе.

 

На прогулке ребенка легче отвлечь и привлечь к какому-то виду деятельности. Мамочка в это время уходит, предварительно с утра предупредив ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится, раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама.

 

На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день, если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем - кушать. Если же ребенок не захотел кушать, не надо его обременять. И так дальше, время препровождения в садике удлиняется.
Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел, следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме. Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня психику ребенка.

 

За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок не привык и не сидел и не ждал, что вот-вот должна придти мама. Хотя бы первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время.

 

Привычки у детей уходят сами по себе - рано или поздно, дети замещают прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду.

 

Взято с сайта:http://www.minibanda.ru/article/kak-podgotovit-rebenka-k-rezhimu-detskogo-sada

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.