Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Временные перебои в работе с платежами
Голосование
Приглашаем принять участие в голосовании. Конкурс - «Сюжетно-ролевая игра 21 века»
Всего 228 человек
Голосование
Какие дополнительные образовательные платные услуги в 2017/2018 учебном году из предложенных Вами будут востребованы?
Всего 109 человек

5.Кабинет руководителя физвоспитания

Дата: 1 марта 2014 в 22:16, Обновлено 6 июня в 15:33
Автор: Жегало Е. С.

Руководитель физвоспитания

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

                                                                    

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!...  

                                    Презентация "Здоровый образ жизни" -

Мы за Здоровый образ жизни

Информация для воспитателей и родителей

«Организация подвижных игр

по формированию

толерантности на прогулке»

Презентация «Организация подвижных игр по формированию толерантности на прогулке»

Конспект спортивного праздника с элементами воспитания толерантности

«Олимпиада по планете идет, все народы дружить зовет!»

Программное содержание: воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста; обогащение знаниями об Олимпиаде, Олимпийской символике, формирование Олимпийского мировоззрения; развитие физических качеств, стимулирование интереса к занятиям спортом.

Зал украшен олимпийским флагом, плакатами «Быстрее! Выше! Сильнее! », "Главное не победа, а участие! ", "Олимпиада по планете шагает, Все народы дружить призывает! ".

В празднике участвуют дети старших   групп: в каждой команде обязательно должны присутствовать дети других национальностей.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас не обычный праздник спорта, сегодня у нас Олимпиада – международный праздник не только спорта, но и дружбы всех народов! Встречаем наших спортсменов!

Дети-спортсмены заходят в зал под музыку "Вместе весело шагать".

1 ребенок: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

2 ребенок: Олимпиада вновь пришла,

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

3 ребенок: Солнце землю осыпает

Золотым дождем.

Мы огонь Олимпиады

В этом зале вновь зажжем!

4 ребенок: Соберет он олимпийцев

Тех, кто дружен меж собой!

И согреет своим светом

Целый шар Земной!

5 Ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

МУЛЬТИМЕД. (слайды 1-8)

 Вбегает Спортик с факелом в руках.

 Спортик: Успел, не опоздал.

Вед.: Ты кто?

Спортик: Солнце, воздух и вода,-

                 Мои лучшие друзья!

                 Ребята, я затейник,

                 Я Спортиком зовусь.

                 Мой папа – Спорт,

                 А мама – Физкультура,

                 Все виды спорта – близкая родня.

                 Объездил все я страны мира,

                 Спортсмены всюду узнают меня.

                 Как талисман, я буду другом вам в пути,

                 И помогу до финиша дойти.

- Дети, а вы знаете, что у меня в руках? (Отв.)

Этот Олимпийский огонь вам передали Олимпийские чемпионы                                   

со словами: Мы дарим вам огонь священный,

                       Желаем мира и добра.

                       Пусть будет символом победы-

                        Честность, терпимость, теплота.

Под Олимпийский гимн  проводится эстафета «Олимпийский огонь» и

зажигается Олимпийский огонь. (слайды8-9)

6 ребенок: Наш факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам! »

На празднике нашем звучит!

Вед.: Священный огонь Олимпийский,

            Гори над планетой века!

            А Олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

            На празднике  «Мы разные, но мы вместе» звучит всегда!

Вед.: Но как же мы соберём спортсменов всего земного шара у себя?

Спортик: Если мы соберём пять символов Олимпиады: пять Олимпийских колец, то у нас всё получится. Надо только попросить помощи у Смешариков, ведь они такие спортивные и дружные.

 

Ведущий: Все пятьколец мы с вами собрали и в этом нам помогли наши друзья – друзья,спортсмены: европейцы, африканцы, американцы, австралийцы, азиаты. Мы сумели это сделать, потому, что вместе люди могут преодолеть все препятствия, все расстояния!

7 Ребёнок: Ведь дружба в спорте всем нужна!

Дружба в спорте всем важна!

На планете все должны,

Без сомненья, быть дружны!

 Ведущий: Ну, а мы должны собрать олимпийскую эмблему все вместе в знак дружбы между народами! Ведь если все люди на земле, независимо от цвета кожи, места проживания, языка, на котором они говорят, будут дружить – на Земле наступит мир и спокойствие!

 Ведущий: Вот и засияла наша с вами Олимпийская эмблема не только на Олимпийском флаге, но и в зале. Ее собрали мы с вами, все вместе: и русские, и украинцы, и белорусы и все-все, кто нам сегодня помогал. И никакие зависть и злость не страшны, если мы будем действовать сообща, помогать друг другу. А теперь предлагаю всем вместе и участникам и зрителям поиграть в общую игру «По планете мы шагаем! ».

Общая песня «По планете мы шагаем! ».

 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается, но я хочу, чтобы все здесь присутствующие запомнили, что все народы, живущие на земле, хотят мирно жить. А если хочешь померяться силой – приезжай на Олимпиаду и честно соревнуйся с другими!

Олимпиада мира, Олимпиада спорта  по планете идет,

Все народы к дружбе зовет!

Под песню «Олимпийский огонь» детей награждают призами, и они выходят из зала.

«Олимпиада по планете идет,

все народы дружить зовет!»   Презентация  СПОРТ - НАШ ДРУГ

https://content.schools.by/ddu23grodno/library/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82.pptx

                                     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Организация дней здоровья в УДО"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ 
ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В УДО"

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их 4  раза  в год на каникулах, начиная с 2-ой младшей группы.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

          Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

            В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

 В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник,  руководитель физического воспитания  и другие «узкие» специалисты УДО.

            Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе:

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье» и т.д.

           Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

            Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

На такую  гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

            Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий:

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-оформление стенгазет;

-просмотр презентаций;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

           Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

             Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

            Наиболее эффективны для дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

          Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

            В перспективном планировании в блоке  «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • консультации,
  • домашние задания  и т.д.,

            Все это помогает педагогам УДО активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

            Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива УДО и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

            Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

            

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СПОРТСМЕНАХ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Спорт в годы ВОВ

                                                                                 СПОРТ

                                                   ВО ВРЕМЯ

                        ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

 

 «Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов – надёжнее батальона, если предстоит сложная боевая операция»

генерал армии И.Е.Петров

Война внесла большие коррективы в деятельность физкультурных организаций. Уход на фронт организаторов, физ­культурников и спортсменов сказался на дальнейшем развитии физкультурного и спортивного движения. Прекратили строиться спортивные сооружения и площадки, гораздо меньше проводилось спортивных соревнований. Но физкультурные и спортивные организации продолжали работать. Они вели ее, как и весь советский народ, под лозунгом

«Все для фронта! Все для победы над фашизмом!»

Копылов

Николай

Вениаминович

Королев

Николай

Фёдорович

Литуев

Юрий

Николаевич

 

Вместо ушедших на фронт мужчин физкультурные организации возглавили лучшие довоенные спортсменки, неоднократные чемпионки и призеры.

Физкультурники и спортсмены, не призванные в армию, самоотверженно трудились в тылу. Они ковали оружие, растили хлеб и помогали своим трудом Советской армии громить врага. Люди собирали теплые вещи и отправляли их на фронт.

Физкультурные организации республики совместно с военкоматами и организациями осоавиахима обучали членов доб­ровольных спортивных обществ, физкультурников военно-прикладным упражнениям, проводили военизированные походы, занятия по стрельбе из боевого оружия, комбинированные эстафеты с элементами, дающих навыки для боевой обстановки, а именно: соревнования на воде, высадке десанта, штыковой бой, бой с оружием и без оружия. Только в период с июня по ноябрь 1941 г. в таких соревнованиях участвовало 5000 человек.

Физкультурницы учились на курсах по подготовке медицинских сестер. Среди них неоднократные чемпионки, члены сборных команд М. Самойлова, Л. Панова, Тихонова и другие. Комитет по физкультуре и спорту организовал курсы для учителей физкультуры, которые освоили знания по лечебной гимнастике. В годы войны были госпитали для раненых фронтовиков. Работали в них и выпускники курсов.

В годы войны резко сократилось количество городских, районных и республиканских соревнований. Однако нельзя сказать, что спортивная жизнь замерла. В соревнованиях участвовали в основном городские физкультурники и спортсмены, отдельные из которых показывали по тем временам не плохие результаты.

Несмотря на всю тяжесть обрушившихся на страну событий в 1941-1945 гг., даже в годы Великой Отечественной войны в СССР жил спорт.

Петрова

Нина Павловна

Леонид

Мешков

ОМСБОН

Сегодня в это почти невозможно поверить, но в то время, когда нацистская Германия на весь мир кричала о том, что не сегодня завтра войска Третьего рейха вступят в столицу Советского Союза, когда эту самую столицу постоянно забрасывали бомбами, когда танки стояли еще в Клину, в Москве прошел Кубок по хоккею с мячом, на Пионерских прудах состоялись соревнования по конькобежному спорту с участием прославленных Кудрявцева и Капчинского, прошел открытый чемпионат по шахматам на первенство города - все это было в декабре 1941-го...

А несколькими месяцами ранее, 1 июля 1941 года на стадионе «Динамо» яблоку негде было упасть от знаменитых на весь СССР спортсменов. Здесь был конькобежец Капчинский, Серафим и Георгий Знаменские, Любовь Кулакова, Сергей Щербаков, Константин Кудрявцев, Григорий Пыльнов... Целыми курсами шли на этот митинг студенты Института физкультуры. Прямо здесь была сформирована Отдельная мотострелковая бригада особого назначения - ОМСБОН НКВД СССР, костяк которой и составили спортсмены. Во время войны они прыгали с парашютом и ходили в бой на лыжах, подрывали танки и воевали в партизанских отрядах, обучали других рукопашному бою и тренировали выносливость у бойцов.

Когда враг пусть и совсем немного, но отступил от границ Москвы, когда столицу уже отстояли, но шли тяжелейшие бои Ржевско-Вяземской операции, весной 1942 года, несмотря ни на что, все же состоялась традиционная эстафета по Садовому кольцу. А в сентябре 1942 года на том же стадионе «Динамо» в Москве армейский стайер из Феодосии Ванин в забеге на 20 км установил сразу три (!) рекорда — два всесоюзных и один мировой.

В 1942 г.  легкоатлетка установила рекорды по метанию гранаты (42 м 50 см) и прыжкам в высоту (137 см). Большое внимание физкультурные организации республики уделяли подготовке значкистов ГТО. Только за вторую половину 1941 г. было подготовлено более 3674 значкиста первой и 15 второй ступени, 658 — БГТО.

В мае 1942 года в Ленинграде состоялся знаменитый футбольный матч, которых так поразил нацистов. Он был призван показать, что люди не сломлены блокадой, что город продолжает жить. Это был настоящий подвиг. Играли «Динамо» и команда Ленинградского металлургического завода. Зрителями стали раненые, лечившиеся в расположенных по соседству госпиталях, а также свободные от смены рабочие завода «Вулкан». Многие были истощены, и выход на поле дался им с огромным трудом. На траву даже не садились, знали: сядешь - сил подняться не будет. Второй тайм футболисты провели под бомбежкой. Со счетом 6:0 победила команда «Динамо».

Блокадный Ленинград спасался от сумасшествия спортом. Тогда же, 31 мая 1942 года, в центре города в Таврическом саду был организован фронтовой кросс на дистанцию в 1000 км, в котором приняли участие 18 команд с разных участков фронта с винтовками в руках.

Не меньше славы снискал и легендарный «Матч смерти» в оккупированном Киеве в августе 1942 года. Под дулами немецких автоматов сборная команда Киева «Старт» (в составе этой команды динамовцами были лишь часть игроков, однако в немецких документах намеренно говорилось именно о «Динамо») играла с командой «Флакельф», собранной из немецких зенитчиков. До этого матча команды сыграли друг с другом серию матчей, однако «Матчем смерти» окрестили последнюю игру, которая прошла 9 августа.

Вот что вспоминает очевидец того поединка О. Ясинский: «За забором, с правой стороны, находилась раздевалка, дверь которой была открыта, и я зашел внутрь. В комнате находились: Н. Трусевич, надевавший свитер, А. Клименко сидел уже в форме, ел хлеб, отламывая кусочки, и еще один, которого я не знал, шнуровал бутсы. В этот момент зашел офицер и выгнал меня из раздевалки. О чем он разговаривал с футболистами, останется тайной навсегда».

По ходу встречи киевляне проигрывали, однако сумели переломить ход матча и победить — 5:3. Часть состава в итоге была расстреляна, еще несколько игроков «Старта» позже попали в концлагеря.

Один из немногих участников того матча, кому удалось уцелеть, Макар Гончаренко, после войны вспоминал: «Мы знали, когда решили выиграть у фашистов, что нас ждет расправа, но это не остановило нас… Были расстреляны наши товарищи Николай Трусевич, Иван Кузьменко, Николай Коротких, Алексей Клименко. Обречены были и остальные. Нас спасло быстрое наступление Советской армии».

В 1943 году возобновились соревнования по легкой атлетике, плаванию, конькобежному спорту, велосипедным гонкам, боксу, тяжелой атлетике, а в Закавказье, на Урале, Дальнем Востоке, в Средней Азии и в Сибири даже прошли республиканские спартакиады. А уже в следующем году, 27 августа, после пятилетнего перерыва возобновился розыгрыш Кубка СССР по футболу. В финале на переполненном стадионе «Динамо» сошлись ЦДКА и ленинградский «Зенит», который и выиграл Кубок Советского Союза со счетом 2:1.

В 1944 г. проводились соревнования по лыжным гонкам среди сельской молодежи. На финальные республиканские соревнования съезжались колхозные команды многих районов.

Весной и летом 1944 г. проводился легкоатлетический кросс, в котором участвовали более 104 тыс. человек, а затем сборные команды ДСО «Динамо», «Большевик», «Спартак». «Буревестник», «Медик», «Трудовые резервы», «Сталинец» участвовали в республиканских соревнованиях.

Рыжиков

Анатолий

Васильевич

Сологубов

Николай

Михайлович

Тюкалов

Юрий

Сергеевич

Чукарин

Виктор

Иванович 

Физкультурники и спортсмены в годы войны оказывали помощь раненым участникам войны, находившимся на излечении в госпиталях, строили при госпиталях летние спортивные площадки, а специалисты физической культуры проводили лечебную физкультуру среди раненых. Физкультурники и спортсмены ДСО «Динамо», «Медик», «Буревестник», «Спартак» брали шефство над госпиталями, организовывали показательные физкультурные и спортивные выступления в госпиталях.

Большая работа велась по сбору средств для нужд обороны, теплой одежды, обуви, продуктов питания для фронтовиков. Активно участвовали в этом движении физкультурники и спортсмены республики. Они внесли сами и помогли собрать с тружеников тыла десятки тысяч рублей на строительство танковых колонн и авиаэкскадрильи. Физкультурники и спортсмены самоотверженно трудились в тылу. Несмотря на голодное, суровое время они шли в первых рядах трудового фронта.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. 9 мая 1945 г. пришла долгожданная победа. Эта дата вошла в историю человечества, как день Победы над фашизмом.

Через два месяца после окончания войны состоялась первая послевоенная спартакиада.  Среди участников были и фронтовики.

И, конечно, очень многие спортсмены внесли огромный вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне. Чего стоит только знаменитый лыжный отряд, прозванный немцами «белыми призраками». За голову их командира была объявлена награда. Лучше, чем Герой Советского Союза генерал армии Петров, сложно сказать: «Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов - надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция».

Презентация

руководителя физвоспитания

Валеологический экскурс

на Дне Здоровья

с детьми

младшего и среднего возраста

"АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

2014Г.

https://www.youtube.com/watch?v=FJRbrWtG0pw


Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по стране на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.
Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”. Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей УДО и валеологическому просвещению родителей.


В нашем УДО разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровьесберегающих технологий
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

Принцесса Монако  / Grace of Monaco  (Оливье Даан)  [2014г.]

Семинар-практикум ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы дошкольного  учреждения»

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах
Медико-профилактическая технологии
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала УДО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например, иммунизация, полоскание горла противовоспалительными травами, щадящий режим в период адаптации и т.д.).
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов
- организация здоровьесберегающей среды в УДО.
Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в УДО строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут ребёнка», - чтобы каждый воспитатель планировал физкультурно–оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ:

2014

2013

2012

2011

Физкультурно-оздоровительная технология
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;
• Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. В своей деятельности «служба сопровождения» руководствуется Положением о медико-психолого-педагогической службе и ставит своей целью создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления.

• Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учётом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития зависят прежде всего от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
• Технологии валеологического просвещения родителей.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
родительские собрания,
консультации,
конференции,
конкурсы,
спортивные праздники,
праздники здоровья,
семейный клуб
папки-передвижки,
беседы,
личный пример педагога,
нетрадиционные формы работы с родителями,
практические показы (практикумы)
• Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении
В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.
При работе с детьми обязательно соблюдаются основные принципы закаливания:
o Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;
o Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
o Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;
o Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
o Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю.
Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:
o Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);
o Рациональная, неперегревающая одежда детей;
o Соблюдение режима прогулок во все времена года;
o Сон при открытых фрамугах;
o Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
o Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно данное действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.
o Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях. Температура воздуха в тёплом помещении поддерживается с помощью подогревателей, в холодном понижается за счёт интенсивного проветривания, летом вплоть до сквозняков.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
Кроме подвижных игр, в нашем детском саду мы широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений:
Бег и ходьба
Прыжки
Метание, бросание и ловля мяча
Упражнения на полосе препятствий
Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. На каждые две недели имеются 3-4 комплекса физических упражнений на воздухе:
- для хорошей погоды (по сезону);
- на случай сырой погоды;
- на случай порывистого ветра.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;
- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;
- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.
Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
• Занятия по традиционной схеме;
• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.
Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут), доступны детям с разным уровнем двигательной активности.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т.д. Длительность составляет 3-5 минут.
Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.
• Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.
• Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»).
• Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
• Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях, причем ритм дыхания и движения образуют одно ритмическое целое. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.
Методика применения дыхательных упражнений:
Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы, сочетать дыхательные упражнения с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.
• Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.
Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.
Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.
При осуществлении летней оздоровительной работы в детском саду наш коллектив придерживается следующих принципов:
• комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
• непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
• использование простых и доступных технологий;
• формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• интеграция программы профилактики закаливания в семью;
• повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и использования различных форм оздоровительной работы.
Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи:
– формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
– использование в образовательной деятельности ДОУ духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры;
– конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
– обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать:
– непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;
– реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);
– специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Конспект занятия "Поможем Смешарикам сохранить здоровье"



Обучающие задачи: сформировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и расширять представление о полезных продуктах. Закреплять навыки личной гигиены детей, знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать умение работать в группах, вырабатывая общее мнение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Подготовка: мультимедийная установка, мультфильмы из серии "Азбука Здоровья. Смешарики": "ОРЗ", "Быть здоровым – Здорово", музыка "Солнышко лучистое". Мольберты, карточки. Странички книги "Азбука здоровья" с игровыми заданиями
Сценарий

1 часть
Рук. Физв.: Дети, давайте вспомним, какому герою мультфильма мы недавно помогали?

Дети: Ежику из мультфильма "Смешарики"!

Рук. Физв.: И вновь один из Смешариков нуждается в вашей помощи. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Рук. Физв.: Внимание, смотрите на экран.

Показывает отрывок из мультфильма "Смешарики. ОРЗ"

Рук. Физв.: Узнали, кто это?

Дети: Бараш.

Рук. Физв.: Вы согласны с Барашем, что болеть - это хорошо?

Дети: Нет!!

Рук. Физв.: Почему?

Дети: Бывает высокая температура, болит голова, кашель, не видишь друзей, нельзя гулять, плохое настроение…

Рук. Физв.: А от чего можно заболеть?

Дети: Нельзя находиться рядом с чихающими, некоторые дети едят сосульки, у них намокают ноги……

Рук. Физв.: Значит, чтобы не болеть, надо сохранять здоровье.
Есть прекрасный детский сад,
Где спрошу своих ребят,
Что Барашу делать, как же быть,
Чтоб здоровье сохранить?
Как можно помочь герою?

Дети: купить лекарств, посоветовать…

Рук. Физв.: Я предлагаю подарить Барашу книгу "Азбука здоровья"!
2 часть
На мольберте изображения Бараша : Бараш больной, Бараш здоровый.
Воспитатель предлагает взять картинки и разместить их на мольберте, обосновать свой выбор.
(картинки: чистить зубы, чужая обувь, одежда, грызть ногти, умываться, причесываться, грязная одежда, чистая одежда, пользоваться носовым платком и др.)

Рук. Физв.: Мы говорим "личные предметы". Это значит, какие предметы?

Дети: Предметы, которыми можно пользоваться только одному.

Рук. Физв.: А общие?

Дети: Все членам семьи.

Дети встают около стульев.
Проводится словесная игра "Личные вещи".
Рук. Физв.:
Вы запомните, друзья,
всех важнее чистота.
От хворобы и болезней
Защищает нас она.
Недаром в народе говорят: "Чистота – залог здоровья".

3 часть.

Рук. Физв.: Продолжаем помогать нашему герою.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!!

На экране презентация в игровой форме "Продукты питания". (две корзины: полезные продукты и не очень; и разные продукты питания).
Детям предлагается рассказать, в какую корзину они разместят продукт, какие витамины есть в продуктах

А – полезен для зрения (морковь, тыква, болгарский перец, рыба, яйца)
В – чтобы хорошо работало сердце ( улучшает память, придает бодрость, препятствует заедам, трещинам на зубах)
С- укрепляет весь организм (лимон, апельсин, шиповник, смородина, капуста, редис, лук).
Д – делает наши ноги и руки крепкими (яйцо, молоко, сметана, рыбий жир)

Дети читают стихотворения о витаминах.

Витамины живут в овощах, фруктах и других продуктах !

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
4 часть.
Рук. Физв.:
Если день начать с зарядки
Значит, будет все в порядке.
Нам пилюли и микстуры и весной и в холода,
Заменяет физкультура и прохладная вода.
Рук. Физв.: О чем мы с вами будем говорить?

Дети: О физкультуре, закаливании, о спорте.

Рук. Физв.: Как мы в саду занимаемся спортом?

Дети: делаем гимнастику, ходим на физкультурные занятия, проводим Дни Здоровья……

Физкультурная пауза "Солнышко лучистое".

Рук. Физв.: У здоровья немало добрых и верных друзей. Недаром говорят: "Кто спортом занимается, с болезнями не знается".

Рук. Физв.: Как в саду закаляемся? (воздух, вода, солнце)

Ответы детей: полощем рот и горло; проветривание, чтобы воздух был чистым, носим чесночные бусы, пьем коктейли и т.п.
Рук. Физв.: Поговорили о здоровье, расскажем, как его нужно беречь.

Показывает книжку.
5 часть
Дети расходятся по группам и выполняют задания ( зачеркнуть не нужное, обвести правильные ответы) на 4 страницах:
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
"Чистота – залог здоровья"
"Полезная еда"
"Если хочешь быть здоров - закаляйся»
6 часть
Рук. Физв.: Давайте посмотрим, какие же советы Барашу давали его друзья.
Просмотр фрагмента мультфильма "Быть здоровым – здорово"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.